Как применять Живую Этику (Агни Йогу) и с какими трудностями придется столкнуться

На протяжении многих тысячелетий Великими Учителями было выдано множество Учений, из которых Живая Этика (Агни Йога) является самым полным, самым точным и самым современным Учением. Самое полное оно потому, что в Учении раскрыты многие из тех Высших Знаний, которые ранее либо прикрывались, либо выдавались в символах. Самое точное потому, что практически нет искажений переводчиков, переписчиков и корректоров. И поэтому Живая Этика, не имея никаких противоречий со всеми прошлыми Истинными Учениями, открывает наилучшие возможности для понимания, в чем заключена практика восхождения по Правому Пути Иерархии Сил Света.

 

Простота изложения и убедительность Живой Этики привлекают многих. И у читающих Живую Этику и письма Е. И. Рерих может сложиться впечатление, что у них возникает ясное понимание, в чем заключена практика Живой Этики (Агни Йоги). И действительно, суть практики настолько проста теоретически, что у многих даже может возникнуть вопрос: «А что можно еще говорить на эту тему, если всё так ясно изложено в Живой Этике и письмах Е. И. Рерих?»

 

Но говорить есть о чем, т.к. практическое осуществление этих простых рекомендаций ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА вызывало огромнейшие сложности у последователей. 

 

Достаточно привести следующие два примера, чтобы понять, насколько актуален вопрос о ПРАВИЛЬНОМ применении Живой Этики, а также любого другого Истинного Учения — ведического, буддийского, христианского, мусульманского и др.

 

В Учении Христа просто и ясно говорится, что нужно делать. Все знают Заповеди «возлюби ближнего своего», «не судите, да не судимы будете», «отвергни себя». В мире насчитываются многие миллионы христиан, и они все знают эти Заповеди. И что?

 

В Наставлении 208 «Важный вопрос» Учения Храма Учитель говорит: 

«Повсюду вы слышите об уклонении от христианства, в то время как его фактически не существует уже века» [1].

 

Значит, эти простые Заповеди по определенным причинам не применяются последователями христианства.

 

Второй пример более показателен, т.к. он близок к Живой Этике. Через Е. П. Блаватскую Учителя выдали Учение Теософии. О том, что именно нужно освоить последователю Теософии в первую очередь, говорится совершенно просто и ясно — нужно освоить Добродетельную и Неэгоистичную жизнь. И что же произошло по мере распространения Теософии и возникновения теософских обществ по всему миру?

 

В письмах Е. И. Рерих мы читаем: 

«…Большинство теософских и западных оккультных обществ забыли основные Заветы Основателей и предались развитию явлений низшего порядка, часто граничащих с черной магией» [2].

 

И всё то же самое происходило среди последователей всех Истинных Учений после ухода их Основателей. В Учении Живой Этики говорится, что Учение может быть искажено последователями в течение ста лет:

«Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как Христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения, потому теперь зовем к особой терпимости, отклоняя споры» [3].

 

С момента начала выдачи Учения Живой Этики прошло уже 100 лет. И точно так же, как последователи всех Истинных Учений прошлого считали и считают себя восходящими к Высшему, каждый последователь Живой Этики считает, что он на правильном пути. И для многих это может оказаться ни чем иным, как самообольщением, самовозвеличиванием, самомнением и прочими проявлениями качеств самости, которые формируют в человеке опаснейшее состояние ложной духовности.

 

Особенность этого опасного состояния ложной духовности в том, что человек не в состоянии проявлять истинную доброту, истинную терпимость, истинную любовь, и многие другие качества своего Высшего Эго, но считает, что он проявляет их. И пока он так считает, то он не в состоянии выбраться из этого опаснейшего состояния.

 

Ясное понимание реальности попадания в состояние ложной духовности для любого последователя Живой Этики, Теософии и других Истинных Учений позволяет сформировать более правильный подход к рекомендациям, данным в Живой Этике и письмах Е. И. Рерих. Рассмотрим такой подход на следующем примере.

 

Самая начальная рекомендация по применению Живой Этики заключена в следующих словах:

«Ученик просил Учителя: "Укажи, как приложить к жизни Учение?" Учитель посоветовал: "Для начала стань немного добрее. Не считай добро как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего очага, на нем разведешь огонь, и на такой почве пламя будет нежгучим"» [4].

 

Для того, кто много раз это читал и кто не осознает опасности ложной духовности для себя, прочтение этой рекомендации в лучшем случае вызовет такую реакцию «Я это уже знаю». А в худшем вызовет критику автора за банальные повторы того, что уже и так всем известно.

 

Но тот, кто ясно осознает опасность ложной духовности, так же ясно понимает две вещи: во-первых, что существует ложная доброта, которая представляет для него огромную опасность, и во-вторых, что если и есть какие-то наработки доброты, то это не означает, что она уже совершенна, а значит, в жизненных ситуациях есть возможности для ее развития. И очередное напоминание об этой рекомендации будет побуждать человека к пересмотру всех своих проявлений по жизни с целью лучшего понимания тех из них, которые мешают проявлению истинной доброты, с тем, чтобы устремиться к их искоренению.

 

Человек с таким отношением к рекомендациям Живой Этики также будет рад любой подсказке или даже намеку относительно своих проявлений. Он будет стоять на позиции, что очень ценно, когда кто-то подсказывает ему о каком-то проявлении его самости. Ведь самому очень сложно распознать их. И хоть не всегда такие подсказки могут быть правдивы, хоть они могут исходить из самости подсказывающего, но само устремление человека всё лучше распознавать и преодолевать качества именно своей самости убережет его от ответных обид, споров, раздражения, осуждения — от всего того, чем часто наполнены обсуждения последователей Агни Йоги.

 

Почему же такое отношение столь редко можно встретить в рериховской среде?

 

Одна из причин заключена в неприменении другой важнейшей рекомендации Живой Этики — избавляться от такого качества самости, как самомнение. Оно проявляется в том, что человек уверен: «я знаю». Само изучение Живой Этики может приводить к резкому росту этого вреднейшего качества и формированию иллюзии знания и понимания. Многие годы чтения могут сформировать такое гигантское самомнение, что человек будет с легкостью осуждать с позиции своего «знания» всё то, что не вписывается в его понимание или противоречит ему. Такие примеры осуждений можно встретить в комментариях под многими нашими публикациями. И это несмотря на то, что Живая Этика прямо говорит: «Осуждение есть мертвое начало» [5].

 

Как будет себя вести тот, кто заинтересован в распознавании и преодолении самомнения в себе? Прежде всего он будет более сдержан, особенно в критических оценках. Он не будет торопиться высказывать свои суждения, т.к. точно знает, что они могут навеиваться его самостью. И поэтому он будет тщательно проверять и свои побуждения, и своё отношение к собеседникам прежде, чем что-то выскажет. И если он это будет делать каждый раз, когда нужно что-то сказать, написать и даже подумать, то тогда можно сказать, что человек делает попытки распознать самомнение в себе и справиться с ним. В этом случае естественно будет проявляться всё бо́льшая сдержанность в суждениях и бо́льшая терпимость к мнениям других.

 

Сдержанность является важнейшим умением для того, кто хочет быть истинным последователем Агни Йоги. Великий Учитель говорил Елене Ивановне Рерих:

«Яро сама изумишься, когда увидишь многих сухарей и мертвенных людей, собравшихся вокруг моего Учения, и яро спросишь: Но зачем они живут? Неужели для повторения мертвых слов, лишенных огня сознания? Ярые, прежде всего, нуждаются в дисциплине нравственного мужества. Ярая нравственная дисциплина мужества должна входить в обиход каждого дня. Ярая требует выдержку во всем и страстную сдержанность, и умеренность, и, поверх всего, полное спокойствие во всех случаях жизни» [6]. 

 

Такие сухари и мертвенные люди, бывает, возглавляют рериховские общества. После публикации нашей статьи «Почему в рериховском движении нет единства» нам присылали ответы на эту статью от некоторых рериховских обществ. Из одного из таких обществ пришло такое сообщение: «У нас нет таких проблем. Вы в глубокой иллюзии по этому вопросу»

 

В ответ на это автор написал: «Спасибо за ответ! Так как стремлюсь избавляться от любых иллюзий, то, если не затруднит, можете ли уточнить, в чем конкретно проявились иллюзии? Вы имеете в виду, что разъединения в рериховском движении нет или что конкретно в Вашей организации разъединения нет? В статье ведь говорится о рериховском движении в целом. Заранее спасибо!»

 

Т.е. автор искренне хотел разобраться и надеялся, что от этого рериховского общества будет какое-то разъяснение, основанное на доброжелательстве, желании внести ясность в вопрос. Но последовал такой ответ: «Читайте здесь [ссылка] или здесь [ссылка] и получите все ответы на свои вопросы. Ваши вопросы сформулированы также очень мутно, так что ищите на них ответы там, по ссылкам».

 

И это рериховское общество одного из крупных городов!!! Для них стремление к избавлению от иллюзий есть что-то мутное!!! Как же они тогда преподносят Живую Этику людям, живущим в городе, а также через интернет? Ведь это уже не просто искажение Живой Этики, а извращение ее до полной противоположности. 

 

У любого человека, который только начинает знакомиться с Живой Этикой, может возникать естественное желание найти единомышленников. И если он обратится в такое общество, то это может либо вызвать разочарование в Живой Этике, либо, если он не поймет, что имеет дело с носителями ложной духовности, может стать таким же сухарем.

 

Поэтому тем, кто только приступает к изучению Живой Этики (Агни Йоги), не стоит торопиться искать единомышленников, а уж тем более учителя на земле (более подробно этот вопрос мы рассматривали в статье «Когда нужен Учитель на Земле»).

 

Так же не стоит увлекаться чтением произведений, источник которых не является на 100% светлым. Довольно полный список достойных доверия произведений, с которым можно познакомиться здесь, предоставляет все возможности по очищению сознания от качеств самости. Но ошибка в выборе изучаемых произведений чревата самыми печальными последствиями. Рериховское общество, о котором шла речь выше, как раз и попалось на изучении произведений, данных темными персонификаторами Учителей через заблудившегося ученика Рерихов. Изучение таких произведений будет утяжелять ауру и сердце, и преодоление самости станет просто невозможным.

 

Как видите, хоть основы Живой Этики просты в теории, но на примере только двух качеств можно видеть, насколько непросто осуществить эти основы в жизни, если только не распознаются все хитрости и уловки своей собственной самости. А ведь в Живой Этике указаны многие качества самости, требующие изжития, а также многие светлые качества, требующие развития. И чтобы осуществить это в жизни, не нужны никакие наставники до существенного самостоятельного очищения от самости, не нужны многочисленные сомнительные произведения, а нужны лишь честность перед самим собой и устремление и воля к очищению от любых качеств самости и всё лучшему освоению Добродетельной и Несамостной жизни.

По теме применения Живой Этики (Агни Йоги) также читайте:

Важные аспекты применения Живой Этики. В чем отличие от практики Агни Йоги?

 

В. В. Нарыжный, старший преподаватель Энергетической Философской Школы Агни Йоги и Синтеза Учений

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Учение Храма. - М.: МЦР, 2001. - Ч.2 - С. 252

2. Рерих Е. И. Записи Учения Живой Этики. - М.: Прологъ. 2007. - Т.2 - С.361

3. Агни Йога. - П.469

4. АУМ. - П.584

5. Надземное. - П.847

6. Тетради Урусвати. Тетрадь 8 [Записи бесед с Учителем, 10.11.1951-02.03.1953] (машинопись). http://urusvati.group/viewtopic.php?p=2435#p2435

 

Категория:Начинающим | (13.11.2020)
Просмотров: 331 | Теги: Живая Этика, рериховское движение, Агни Йога, применение Агни Йоги
Всего комментариев: 0
avatar