Реально ли отклонение последователей Агни Йоги и Теософии в состояние ложной духовности?

Распознавание лжедуховности

В п.591 книги "Агни Йога" Учитель говорит:

«Рад, если понимаете весь вред ложной духовности. Часто не расширенное сознание, но болезненное извращение психической энергии становится заместителем. Где боязнь, где саможаление, где самомнение, где бездействие, где избегание самоотверженности, где несоизмеримость, где безответственность, разве там служение эволюции?»

Особенность мышления человека такова, что при чтении этих слов Учителя они скорее прилагаются к каким-либо направлениям духовного развития, чем к себе. Поэтому в соцсетях гораздо чаще можно встретить обсуждения, посвященные поискам темных направлений, чем обсуждения опасности ложной духовности для последователей Живой Этики и Теософии.

Важно понимать, что любой человек, пытаясь следовать любому Истинному Учению, в том числе и Агни Йоге, может восходить как по чистым мирам (локам, ступеням познавания, в направлении истинной духовности), так и по нечистым мирам (талам, ступеням всё более утонченного эгоизма, в состояния ложной духовности). Восхождение по чистым мирам есть Правый Путь Великой Иерархии Сил Света. Углубление в нечистые миры есть левый путь черной ложи.

Из истории мы знаем, что неосознаваемое отклонение на левый путь происходит с большинством последователей Истинных Учений после ухода Основателей. В Учении Агни Йоги, письмах Махатм и письмах Е.И. Рерих много об этом сказано. Это происходит потому, что отклониться в нечистые миры, или ложную духовность, очень легко. Достаточно проявить и не заметить какой-то эгоизм, недопустимый на достигнутом человеком уровне. Причем это отклонение почти ВСЕГДА воспринимается человеком как рост духовности.

Непонимание этой опасности отклонения на левый путь последователями Учений приводит к тому, что мало кто прикладывает ВСЕ силы, чтобы замечать именно В СЕБЕ эти отклонения. Яркий пример – теософы после ухода Е.П. Блаватской, которые, по словам Е.И. Рерих, забыли заветы основателей Теософского общества и отклонились в черную магию. И хотя последователи Живой Этики знают об этой ситуации, но, судя по обсуждениям в интернете, не считают в массе своей, что им также грозит опасность оказаться в той же самой ловушке, в которой оказались теософы того времени. И поэтому можно встретить утверждения такого типа: «мы все на Пути», «мы под лучом Учителя» и т.п.

Поэтому было бы очень полезным, если бы обсуждение темы о ложной духовности стало одной из основных тем в рериховской среде. Ведь можно открыть массу аспектов и тонкостей, которые позволят как начинающим, так и тем, кто уверен в свой духовности, кто уверен в том, что двигается по Правому Пути, уверен в том, что взаимодействует с Лучом Учителя или непосредственно с Учителем, –  позволит осознать реальность и огромную опасность ловушки ложной духовности. Причем осознать эту опасность не для других, а прежде всего для себя. Это побудит искать методы выявления состояний ложной духовности в себе, признаков таких состояний и способов, позволяющих выбираться из таких состояний. И в этом случае почвы для возникновения этих опасных состояний станет меньше.

 

Каким образом должен действовать последователь Учения Агни Йоги, чтобы не оказаться в состоянии ложной духовности?

Прежде всего, хорошо бы как можно яснее осознать опасность и реальность попадания в такое опаснейшее состояние. Если пребывать в уверенности в своей духовности, в уверенности, что «ложная духовность для меня невозможна», в уверенности, что изучение Агни Йоги или обращения к Великому Владыке обеспечивает рост истинной духовности, то есть большая вероятность того, что это и есть ложная духовность, основанная на самоуверенности.

Также полезно было бы самым тщательным образом изучить опыт попадания в состояния ложной духовности (опыт падений) учеников, описанный в письмах Махатм, в письмах Е.И. Рерих, в Записях Учения Живой Этики. Ведь если отклонялись с правильного пути очень сильные ученики, причем совершенно не осознавая этого, то совершенно очевидно, что такая же ситуация может возникнуть для любого последователя Живой Этики.

Тщательное изучение описанных ситуаций отклонений в ложную духовность позволит лучше понять слова Е.И. Рерих: «редко, очень редко кто может удержаться на пути следования Учению Света». Также это поможет лучше осознать огромнейшую опасность таких качеств, как самомнение, самоуверенность, самовозвеличивание, честолюбие, нераспознавание, которые очень сложно в себе заметить и которые в основном и являются причиной попадания в состояние ложной духовности.

Лучшее понимание опасности перечисленных качеств самости будет побуждать тщательнее исследовать все свои проявления на предмет их наличия. По обсуждениям в интернете видно, что мало кто это делает, например, прежде чем написать какой-либо комментарий в обсуждении вопросов Агни Йоги. И поэтому часто можно наблюдать, с какой легкостью некоторые «знатоки» Учения осуждают, проявляют высокомерие, подозрительность, насмешливо-пренебрежительное отношение к собеседникам, навешивают ярлыки и т.п. И делают они это потому, что недостаточно осознают огромнейшую опасность для них самих перечисленных выше качеств самости, а потому и не прикладывают все силы к тому, чтобы выявить их и не пустить в проявление. Именно такое тщательное исследование является значительной защитой от попадания в состояния ложной духовности, или в отягощенные состояния сознания, т.к. помогает выявлять проявляемое качество самости. И даже если человек не заметит и проявит его, то такое постоянное исследование своих проявлений откроет ему возможность обнаружить и исправить совершённую ошибку.

Категория:Живая Этика | (05.02.2021)
Просмотров: 1091
Всего комментариев: 0
avatar