Для тех, кто изучал Живую Этику, должно быть совершенно ясно, что любое светлое дело встречает ожесточенное сопротивление противодействующих сил, которые в Живой Этике называются силами тьмы. Это реальные силы, обладающие сознанием. Эти силы тьмы наполняют низшие слои тонкого мира нашей планеты, и из них состоит иерархия сил тьмы, противодействующая Иерархии Сил Света, или Великому Белому Братству. Поэтому тот, кто пытается изучать Живую Этику или другие Светлые Источники Высших Знаний, неизбежно будет сталкиваться с противодействием сил тьмы. |
У каждого воплощенного человека есть в большей или меньшей степени неизжитые, неискорененные, непобежденные качества самости, или низшего «я». У последователей любого Истинного Учения, на первый взгляд, ситуация с очищением от качеств самости должна была бы быть лучше. Но как показывают наблюдения, а также история всех Истинных Учений прошлого, очень малое число последователей вступают в реальную борьбу со своей самостью. Большинство же принимает ее усиление и утончение за духовный рост. |
Проявление самых Светлых, Чистых и Высоких качеств в деятелях Общего Блага всегда вызывало подозрения, злобу, агрессивность и ненависть со стороны некоторых людей, а особенно ярую ненависть со стороны «знатоков» признанного в этот период философского или религиозного учения. Напомним, что Будда был изгнан браминами из Индии. Брамины – это представители высшей жреческой касты, которые считали себя наиболее мудрыми в вопросах религии, познания, этики. |
В п.591 книги "Агни Йога" Учитель говорит: «Рад, если понимаете весь вред ложной духовности. Часто не расширенное сознание, но болезненное извращение психической энергии становится заместителем. Где боязнь, где саможаление, где самомнение, где бездействие, где избегание самоотверженности, где несоизмеримость, где безответственность, разве там служение эволюции?» Особенность мышления человека такова, что при чтении этих слов Учителя... |
Об Учителях-Махатмах и о той особой роли, которую сыграла Елена Ивановна Рерих в появлении и распространении Учения Агни Йоги. Ценность любого мировоззрения, любой системы взглядов, любого Учения определяется тем, в какой мере оно влияет на улучшение жизни каждого человека и всего человечества. Поэтому, начиная цикл лекций, мы видели целью не только знакомство (читателей) с основными мировоззренческими положениями, но и обоснование возможности их практического применения в реальной жизни. |
Есть такая форма лжи, когда в уме человека возникают оправдания собственной самости (низшего «я», эгоизма). К сожалению, это явление можно наблюдать и в среде последователей Агни Йоги. А тем, кто считает такое невозможным в среде рериховцев, напомним, что даже ближайшим сотрудникам Елена Ивановна писала: «Я вижу, как превратно толкуется многое, даже самые ясные Указания извращаются в угоду именно самости и самомнению». |
Основой любого Светлого Учения является очищение от самости (эгоизма, низшего «я», низшей природы, маммоны), а также освоение добродетельной и неэгоистичной жизни. Поэтому совершенно очевидно, что все усилия самости человека будут направлены на то, чтобы в этом уме не возникло правильного представления о том, что такое самость, и чтобы максимально исказить рекомендации по избавлению от её проявлений. |
Простота изложения и убедительность Живой Этики привлекают многих. И у читающих Живую Этику и письма Е. И. Рерих может сложиться впечатление, что у них возникает ясное понимание, в чем заключена практика Живой Этики (Агни Йоги). И действительно, суть практики настолько проста теоретически, что у многих даже может возникнуть вопрос: «А что можно еще говорить на эту тему, если всё так ясно изложено в Живой Этике и письмах Е. И. Рерих?» Но говорить есть о чем, т.к. практическое осуществление этих простых рекомендаций ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА вызывало огромнейшие сложности у последователей. |
Отсутствие единства в любом деле, семье, организации, движении, государстве – это часто возникающая проблема, обусловленная, как правило, субъективными и объективными причинами. Вред разъединения очевиден: оно ведет не только к ослаблению, но часто и к разрушению того объекта, где пускает свои ядовитые корни. |
Многие считают, что источник Живой Этики (Агни Йоги) и источник Граней Агни Йоги един. Но так ли это на самом деле? Ведь приводимые доказательства единства источника доказательствами считаться не могут вследствие несоответствии годов писем Е.И. Рерих и годов диктования Граней. А в публикуемых ныне дневниковых записях Е.И. Рерих обнаруживаются интересные факты. |