| 
 
  | 
| 
 
  | 
| 
 
  | 
| 
 
  | 
| 
 Об Учителях-Махатмах и о той особой роли, которую сыграла Елена Ивановна Рерих в появлении и распространении Учения Агни Йоги. Ценность любого мировоззрения, любой системы взглядов, любого Учения определяется тем, в какой мере оно влияет на улучшение жизни каждого человека и всего человечества. Поэтому, начиная цикл лекций, мы видели целью не только знакомство (читателей) с основными мировоззренческими положениями, но и обоснование возможности их практического применения в реальной жизни.  | 
| 
 
  | 
| 
 
  | 
| 
 
  | 
| 
 
  | 
| 
 
  | 

Для тех, кто изучал Живую Этику, должно быть совершенно ясно, что любое светлое дело встречает ожесточенное сопротивление противодействующих сил, которые в Живой Этике называются силами тьмы. Это реальные силы, обладающие сознанием. Эти силы тьмы наполняют низшие слои тонкого мира нашей планеты, и из них состоит иерархия сил тьмы, противодействующая Иерархии Сил Света, или Великому Белому Братству. Поэтому тот, кто пытается изучать Живую Этику или другие Светлые Источники Высших Знаний, неизбежно будет сталкиваться с противодействием сил тьмы.
Проявление самых Светлых, Чистых и Высоких качеств в деятелях Общего Блага всегда вызывало подозрения, злобу, агрессивность и ненависть со стороны некоторых людей, а особенно ярую ненависть со стороны «знатоков» признанного в этот период философского или религиозного учения. Напомним, что Будда был изгнан браминами из Индии. Брамины – это представители высшей жреческой касты, которые считали себя наиболее мудрыми в вопросах религии, познания, этики.
В п.591 книги "Агни Йога" Учитель говорит: «Рад, если понимаете весь вред ложной духовности. Часто не расширенное сознание, но болезненное извращение психической энергии становится заместителем. Где боязнь, где саможаление, где самомнение, где бездействие, где избегание самоотверженности, где несоизмеримость, где безответственность, разве там служение эволюции?» 
Есть такая форма лжи, когда в уме человека возникают оправдания собственной самости (низшего «я», эгоизма). К сожалению, это явление можно наблюдать и в среде последователей Агни Йоги. А тем, кто считает такое невозможным в среде рериховцев, напомним, что даже ближайшим сотрудникам Елена Ивановна писала: «Я вижу, как превратно толкуется многое, даже самые ясные Указания извращаются в угоду именно самости и самомнению».
Простота изложения и убедительность Живой Этики привлекают многих. И у читающих Живую Этику и письма Е. И. Рерих может сложиться впечатление, что у них возникает ясное понимание, в чем заключена практика Живой Этики (Агни Йоги). И действительно, суть практики настолько проста теоретически, что у многих даже может возникнуть вопрос: «А что можно еще говорить на эту тему, если всё так ясно изложено в Живой Этике и письмах Е. И. Рерих?» Но говорить есть о чем, т.к. практическое осуществление этих простых рекомендаций ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА вызывало огромнейшие сложности у последователей. 
Отсутствие единства в любом деле, семье, организации, движении, государстве – это часто возникающая проблема, обусловленная, как правило, субъективными и объективными причинами. Вред разъединения очевиден: оно ведет не только к ослаблению, но часто и к разрушению того объекта, где пускает свои ядовитые корни.