Много собственных трактовок и прочтений копится в умах тех, кто изучает книги Агни Йоги и письма Елены Ивановны Рерих. «К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углублять основы» [1]. Т.е. каждое Учение, в том числе и Живая Этика, подвергается искажению в умах последователей, и эти искажения не дают проникнуть в истинный смысл основ Учения. «Люди не стремятся к действительности. Они любят ложь, которая прикрывает язвы разложения. Люди не желают понять, что ложь, ими созданная, остается с ними» [2]. Учитель предупреждает о распространенной форме лжи, когда в уме человека возникают оправдания собственной самости (низшего «я»). К сожалению, это же явление можно наблюдать и в среде последователей Агни Йоги. А тем, кто считает такое невозможным в среде рериховцев, напомним, что даже ближайшим сотрудникам Елена Ивановна писала: «Я вижу, как превратно толкуется многое, даже самые ясные Указания извращаются в угоду именно самости и самомнению» [3]. Одним из примеров такого превратного толкования Наставлений Учителя может служить убеждение, что выйти на первую Ступень Познания – Ступень Встревоженного, поможет некий импульс, исходящий из неведомого для нас источника. Т.е. якобы человеку не нужно прикладывать усилий по преодолению самости, эгоизма, а восхождение к нему придет «на блюдечке с голубой каёмочкой» в результате посылки луча Учителем. При этом ссылка идет на п.145 Надземного, где Учитель говорит: «Мы посылаем луч, вызывающий их [сокровенные знания] из глубин сознания. <…> Даем много, но воспринимается мало. Потому следует напомнить, чтобы люди больше следили за возникновением в сознании нежданных слов. Не изгонять нужно такие вести, но заботливо применять их к окружающему. Много самых полезных данных мелькают, как крылатые мотыльки, и люди только отмахиваются от них. Мы не устанем рассыпать полезные сведения, но советуем относиться к ним внимательно». Как видим, тут не идет речь о пробуждении через импульс — Ступени Встревоженного. Более того, есть совершенно ясные Указания о том, что только сам человек, своими собственными усилиями может начать очищение: «Люди начинают чистую жизнь как в доме, так и в сердце по своему решению. Так руководитель не может заставить вычистить сердце, если к тому нет желания» [4]. Некоторые рериховцы призывают не бороться с самостью, а учиться искусству совершенствования своей души, основанного на любви к Высшему Я в себе. Но, как было точно замечено в некоторых комментариях читателями, в книгах Учения нет ни одного наставления, где Учитель говорил бы о совершенствовании души через любовь к Высшему Я! В Агни Йоге нет ни одного пункта, где бы вообще употреблялось выражение "любовь к Высшему Я", тогда как понятие "самости" затрагивается в книгах Учения не менее 164 раз!!! Причем при каждом касании этого понятия высвечивается все коварство этого главного врага каждого человека! Но люди "боятся утерять свою самость, которая для них великое сокровище" [5]. "Глупец, обуянный самостью, кричит: «Чего я не вижу, то не существует; чего я не знаю, того и нет» [6]. Именно искоренение самости и есть основная практика САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ по Учению Живой Этики!!! Об этом прямо говорит Елена Ивановна Рерих: «Конечно, самая главная борьба – это с нашими недостатками и привычками. И плоды такого сурового требования уже видимы, многие испытывают прилив особого мужества и радости, состязаясь с темными нападениями. Необходимо развивать в себе основы героизма и самоотверженности, иначе не пройти в дни великого крушения старого мира. Я так счастлива, что имеются души, которым не нужен сладкий сентиментализм, губительно отравивший сознания множеств легкомысленных искателей Пути возложения на Махатм» [7]. Т.е. не на Махатм надо возлагаться, теша себя мыслями о посылаемом Ими луче, а искоренять все проявления своей самости, своего эгоизма!!! Ведь известно, что Царство Божие силой берется, и никто не может быть туда втянут насильно! По всем книгам Учения разбросаны множество предостережений о коварстве самости и рекомендаций о её искоренении. «Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей, не утаился ли где червь самости или самомнения или явление себялюбия? Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить» [8]. Самость, низшее «я» любит именно утаиться в сознании человека, чтобы у него даже подозрения не возникло, что он в уже в ее власти. И поэтому от человека требуются определенные усилия, чтобы найти спрятавшегося в его сознании врага. Но, к сожалению, не многие идут на такие усилия. «Если изложить условия и назначения Йоги, то число желающих примкнуть будет вовсе не так велико. Ужасно будет для них явление отказа от самости» [9]. Е.И.Рерих в своих письмах писала сотрудникам, что людей «…пугает красота самоотверженности. Малодушная и губительная самость наша подымает свой голос чаще всего перед решительной битвой. Все новые подходящие получают от нас сейчас суровое наставление радоваться борьбе, радоваться каждому препятствию, ибо лишь так они закалят свой дух» [10]. Люди чаще всего страшатся даже пробовать бороться с самостью, не представляя свою жизнь без эгоизма. «Скажут — ссориться нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на преимущество нельзя, что же это за жизнь?! Прибавим — и сорить нельзя, ибо каждый сор сам сорящий вынесет» [11]. "Урусвати знает мощь победы над самостью. Люди скажут: «Такая борьба непосильна естеству человеческому, даже не знаем, как приступить к такому сражению». — Но каждый вход имеет свой Сезам. Не считайте себя неслыханными героями, когда начнете наступление на чудовище самости" [12]. И именно последователи Живой Этики должны были бы показывать другим пример в таком наступлении на самость. «Достижение духа так велико, когда трансмутируются огни. <…> трансмутация назначается только тогда, когда дух победил самость» [13]. Борьба с самостью, при осознании важности этой основы, становится не пугалом, а насущной необходимостью! «Все в нас, все зависит от нашей воли, от нашего устремления к совершенствованию. И для этого самосовершенствования мы, в конце концов, только и приходим на Землю» [14].
И. В. Брицкая, старший преподаватель Энергетической Философской Школы Агни Йоги и Синтеза Учений Также читайте: Как применять Живую Этику (Агни Йогу) и с какими трудностями придется столкнуться Важные аспекты применения Живой Этики. В чем отличие от практики Агни Йоги?
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Надземное, п.791 2. Надземное, п.295 3. Рерих Е.И. Письма в 9 т. - М.: Вешторгиздат. 2008. - Т.2 - п.52 4. Мир Огненный, ч.3, п.576 5. Надземное, п.257 6. Надземное, п.905 7. Рерих Е.И. Письма в 9 т. - М.: МЦР. 2003. - Т.5 - п.52 8. Иерархия, п.44 9. Иерархия, п.451 10. Рерих Е.И. Письма в 9 т. - М.: МЦР. 2003. - Т.5 - п.52 11. Мир Огненный ч.1, п.359 12. Надземное, п.831 13. Беспредельность ч.2, п.521 14. Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву, т.1, «К молодежи» | |
Категория:Живая Этика | (11.12.2020) | |
Просмотров: 1161 |
Всего комментариев: 0 | |