Важный и полезный опыт исследования процесса чтения «Граней Агни Йоги» за 1953-й год

Грани Агни Йоги

 

Почему речь идет о «Гранях Агни Йоги» («Г.А.Й.») за 1953-й год, речь пойдет дальше. Вначале опишем очень полезный для понимания опыт чтения «Г.А.Й.» слушателями и преподавателями Школы Агни Йоги С.К. Колубая. Этот опыт основан на наблюдениях за изменениями состояний сознания тех, кто пытался читать определенные параграфы «Граней» (в данном случае 2-й части 53-го года).

 

Для тех, кто изучал Живую Этику, должно быть совершенно ясно, что любое светлое дело встречает ожесточенное сопротивление противодействующих сил, которые в Живой Этике называются силами тьмы. Это реальные силы, обладающие сознанием. Эти силы тьмы наполняют низшие слои тонкого мира нашей планеты, и из них состоит иерархия сил тьмы, противодействующая Иерархии Сил Света, или Великому Белому Братству.

 

Поэтому тот, кто пытается изучать Живую Этику или другие Светлые Источники Высших Знаний, неизбежно будет сталкиваться с противодействием сил тьмы. Ни самость человека, ни силы тьмы тонкого мира не заинтересованы в том, чтобы человек правильно понял то, что изложено в Живой Этике. Поэтому их сопротивление – это реальность, которую нужно учитывать. Этого противодействия не стоит бояться. Важно понимать, что никакие попытки сил тьмы повлиять на сознание не будут успешны, если человек не будет проявлять качества самости, или эгоизм и себялюбие. Именно проявлением своей самости человек открывает доступ в свое сознание силам тьмы. Поэтому опасаться нужно прежде всего проявлений своей самости и прикладывать все силы для распознавания ее проявлений и избавления от них.

 

Опыт чтения «Граней Агни Йоги» за 53-й год показал, что на любого, кто берется их читать, идет довольно сильное и навязчивое влияние определенных сил тьмы. И если не распознать и не устранить это влияние на сознание, то это приводит к существенному отягощению сознания. Причем такое отягощение сознания может восприниматься людьми, неопытными или неуспешными в борьбе со своей самостью, как рост духовности, осветление, продвижение, восхождение.

 

Приведем некоторые наблюдения и опыт борьбы слушателей школы с этими отягощающими влияниями:

 

«При намерении прочитать параграф [из Граней за 53 г.] на голову садилась тяжесть, наплывало чувство страха [не справиться с этими затемнениями]. Прогнала его. Но читать не очень хотелось из-за наплывающих тяжестей. Потом думала о том, что полезно будет читать с преодолением, что эту полезную работу проводят и другие слушатели и преподаватели, и от осознания этого становилось радостно».
«Перед прочтением проверила состояние и, удерживая настрой, бегло прочла фрагмент, стараясь не включать голову [т.е. рассудочный ум]. Чувствовалась тяжесть на горле. Отбивалась от нее часа два. При этом казалось, что тяжесть отходит в голову, появляется головокружение. Потом отвлеклась на посторонние дела. Периодически продолжаю отбиваться от этих сил».
«При чтении на втором предложении резко утяжелилась голова. Начала отбиваться, тут же отвлекли по делам домашним. Второй раз перед прочтением постаралась настроиться, что читаю не для себя, и что Дух всю нужную информацию воспримет. Думала также, что защитой может быть отсутствие эгоизма, поэтому старалась убирать все, что только замечала. Читала по предложению, контролируя состояние. Сердце вроде удавалось удерживать, горло утяжелялось в конце, но удалось вытеснить их. Голова потом долго звенела, появлялись переживания, отбивалась».
«Вначале чтения появилась тяжесть на голове с небольшим болевым ощущением. Начал отбиваться применяя […] и […]. Через время стало легче и продолжил чтение. После прочтения всего текста, снова применил […], чтобы понять "где нахожусь". Явной тяжести не обнаружил и переключился на другие дела».
«Пробовала читать несколько раз. В начале голова сразу потяжелела. Попыталась освободиться от тяжестей и попробовала еще раз. Прочла 4 предложения, опять тяжелая голова. Решила отбиваться от этих тяжестей и дальше не упорствовать. Уже час применяю […] - голова тяжелее, чем была до чтения».

 

У многих из тех, кто читает «Г.А.Й.» (до 1955 года), может даже в течение уже многих лет, после прочтения этого опыта могут возникнуть мысли о том, что так как они не замечали никаких влияний при чтении, то из этого якобы следует, что они сильнее этих влияний, и что у слушателей школы возникают такие трудности, потому что они еще неопытны. Эти мысли как раз и будут навеиваться теми силами, которые влияют через «Грани», записанные до 1955 года. На самом деле ситуация противоположна. Именно неопытность и отсутствие ступеней познания не позволяют распознать такие отягощающие влияния на сознание. Они попросту не замечаются. Более того, это отягощение человек может воспринимать как духовный рост, потому что он начинает ощущать появление каких-то вибраций, которые раньше он не ощущал. Поэтому по оценке самого человека у него никаких трудностей при чтении не возникает. И это есть ЛОВУШКА ПСЕВДОДУХОВНОСТИ.

 

Слушатели школы Агни Йоги С.К. Колубая, чей опыт был здесь приведен, находились на момент чтения на ступенях озирающихся, стучащихся и внемлющих. Именно наличие ступеней познания открывает возможности распознавать затемняющее влияние на свое сознание, причем чем выше ступень познания, тем легче справиться с противодействием.

 

Почему чем выше ступень познания, тем легче справиться с противодействием?

 

Ответ прост. Чтобы человеку выйти на первую, а затем и на последующие ступени познания и научиться жить, сохраняя эти ступени познания, ему необходимо преодолеть сопротивление накопленных по этой и прошлым воплощениям качеств своей самости. А самость, по сути, и состоит из сил тьмы. Поэтому чем выше ступень познания у человека, тем больше у него опыта распознавания и преодоления сопротивления самости (сил тьмы), тем большей Силой Духа он обладает. И именно этот опыт помогает распознавать и справляться с теми влияниями противодействующих сил, которые возникают при чтении.

 

Почему для исследования была выбрана книга «Граней Агни Йоги» за 1953-й год?

 

Как известно, Е.И. Рерих подтвердила, что записи Абрамова диктовались ему из Высокого Источника.

 

К сожалению, в мае 1955 года Абрамов, имевший на тот момент достаточно чистое и высокое состояние сознания, начал затемняться. А в затемненном состоянии взаимодействовать с Истинным Учителем (получать наставления через яснослышание) невозможно. Ведь подобное притягивает подобное. Затемнившись, Абрамов начал получать наставления от персонификаторов Вел. Владыки, а после ухода Е.И. в 1955 году — и от персонификаторов Рерихов. Поэтому все последующие его записи (после определенной даты в мае 1955 года) есть результат его взаимодействия с темными персонификаторами Владыки и Рерихов.

 

И если при изучении записей «Г.А.Й.» до мая 1955 года у человека есть возможность преодолеть противодействующие темные влияния (при условии, что он в значительной степени преодолел сопротивление своей самости), то при чтении «Г.А.Й.» после мая 1955 года преодолеть влияния уже НЕВОЗМОЖНО, т.к. эти записи диктовались кем-то из иерархии сил тьмы. И любой, кто будет изучать «Грани», данные после определенной даты в мае 1955 года, тот неизбежно будет отягощать свое сознание без шансов освободиться от этих отягощений. И даже первая ступень познания (встревоженный) будет ему недоступна.

 

С большим сожалением приходится наблюдать, что изучением «Граней Агни Йоги», данных после мая 1955 года, заняты почти все последователи агнийогического направления.

 

Хотелось бы напомнить всем, как начинающим изучать Агни Йогу, так и давно ее изучающим, слова Е.И. Рерих:

 

«Во всех Учениях всегда указывается на необходимость приобрести качество распознавания, без этого не может быть продвижения» (21 июня 1934 г.).

 

В.В. Нарыжный, член правления РФО, ст.преп ЭФПШ АЙ СУ, степень познавания "Мощный".

Рекомендуем также к прочтению статью Кто диктовал «Грани Агни Йоги» Абрамову?

Категория:Живая Этика | (26.04.2021)
Просмотров: 671 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 hel • 15:02, 26.04.2021 [Материал]
Большое спасибо, будем разбираться!
avatar
0
2 Irinuska • 19:12, 26.04.2021 [Материал]
Очень полезный опыт! Спасибо, что делитесь таким исследованием.
avatar
0
3 svetbarabashovo • 21:19, 29.04.2021 [Материал]
Большое спасибо!
avatar