Почему в рериховском движении нет единства?

Отсутствие единства в любом деле, семье, организации, движении, государстве – это часто возникающая проблема, обусловленная, как правило, субъективными и объективными причинами. Вред разъединения очевиден: оно ведет не только к ослаблению, но часто и к разрушению того объекта, где пускает свои ядовитые корни.

Примерами разъединений, расколов, взаимных обвинений, гонений и вражды изобилует история большинства духовных направлений, призванных вроде бы способствовать духовной эволюции человечества вообще и каждого человека в отдельности. Это разъединение, к сожалению, возникло и в среде последователей Живой Этики.

При том что все последователи Живой Этики единодушно понимают и принимают мировоззренческую ценность Учения, переданного Махатмами через Е.И. Рерих, но расходятся в понимании вещей, не столько связанных непосредственно с Учением, сколько с теми процессами, которые происходят вокруг. Одни признают ведущую роль МЦР, другие считают МЦР узурпатором власти и разрушителем рериховского движения; одни признают «Грани Агни Йоги» в качестве части или дополнения Живой Этики, другим «Грани» не до души, и они считают их подделкой Учения; одни утверждают, что у МЦР отсутствуют права на дневники Е.И. Рерих, а другие настаивают на обратном; одни считают огромнейшим благом изъятие у МЦР Тетрадей Урусвати и их публикацию, другие утверждают, что это незаконно и их публикация приносит только вред и т.д. и т.п.

Казалось бы, что во всем этом клубке противоречий невозможно вычленить главную причину разъединения, с которой могли бы согласиться все. Но все же попробуем найти корень разъединения и найти средство, способствующее единению. Ведь как известно, «всякое слово единения зерну лучшего цветка подобно» [1].

Независимо от того, к какой стороне в перечисленных противоречиях относится тот или иной последователь Живой Этики, он является в первую очередь последователем Живой Этики. Истинность Живой Этики и важность ее применения в жизни признают все без исключения последователи Учения. В чем же заключается применение Живой Этики и к каким следствиям это применение должно привести?

Каждый последователь Учения лучше или хуже, но понимает, что применение Живой Этики заключено прежде всего в очищении от любых проявлений самости. Причем, как утверждала Е.И. Рерих, пока человек не очистит все свои проявления от качеств самости (которых не мало), он вообще не имеет права что-либо говорить о Живой Этике, т.к. это будет кощунством [2].

Очищение от качеств самости приводит к тому, что человек становится добрее, терпимее, милосерднее. И это то самое первое, что требуется от последователя Учения.

«Ученик просил Учителя: "Укажи, как приложить к жизни Учение?" Учитель посоветовал: "Для начала стань немного добрее. Не считай добро как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего очага, на нем разведешь огонь, и на такой почве пламя будет нежгучим"» [3].

Любой последователь Агни Йоги скажет: «Это всё известно, и в этом нет ничего нового». Да, с глубокой древности основы Учения одни и те же и известны на протяжении тысячелетий. Но давайте теперь попробуем эти основы приложить к перечисленным выше противоречиям.

Как развивалась бы ситуация, если бы эти основы применялись теми, кто имеет разные точки зрения, например, на вопрос, поддерживать или не поддерживать публикацию Тетрадей Урусвати?

Мог бы противник публикации Дневников осуждать кого-либо (т.е. проявлять такое качество самости, как осуждение), кто выступает за их публикацию и широкое изучение, не отступая от основ Живой Этики? Конечно же нет. Ведь «осуждение есть мертвое начало» [4]. Проявленное качество осуждения автоматически усилит затемнение сердца и ауры разрушительными вибрациями. И, конечно же, при этом никакой доброты и терпимости быть не может.

Точно так же и сторонник публикации Тетрадей разве мог бы осуждать противника их обнародования без того, чтобы не уйти от основ Живой Этики и не усилить в своей самости такое качество как осуждение? Такое также невозможно. И следствием такого самостного проявления также будет затемнение сознания.

Как бы протекала дискуссия между сторонником и противником публикаций Дневников Е.И. Рерих, если бы участники главным в этой дискуссии видели недопущение со своей стороны ни малейших проявлений самости? – Это было бы доброжелательное обсуждение различных спорных моментов без проявления осуждения, нетерпимости, обвинений, унижений, оскорблений, агрессивности, самоуверенности, самомнения, самовозвеличивания и других проявлений самости.

Но в обсуждениях чаще всего наблюдается противоположная картина. И возникает вопрос: так в чем причина разъединения по вопросу публикации Дневников Е.И. Рерих? В самом факте их публикации или в неумении последователей Учения обсуждать этот вопрос без проявлений самости? Очевидно, что во втором. Ведь там, где нет самости, там и не может возникнуть разъединения. И это говорит о том, что последователи Учения не применяют Живую Этику (Агни Йогу) в своей жизни, хотя и могут говорить о важности такого применения.

И точно так по любому другому вопросу, вызывающему противостояние в рериховской среде.

Не могло бы существовать разъединения в рериховском движении, если бы последователи Живой Этики не отягощали бы свои сознания проявлениями самости в процессе взаимодействия с носителями различных точек зрения.

Но почему же столь очевидные вещи, с которыми согласится практически каждый последователь Учения, так плохо реализуются на практике? Почему в обсуждениях проблем рериховского движения и вопросов Живой Этики столько разъединения?

Дело в том, что очистить свои проявления от самости — это очень сложная задача. Многие либо недостаточно понимают что такое самость, либо недооценивают ее хитрость, лукавство и коварство. Поэтому очень полезным является изучение всех мест в Живой Этике и в письмах Е.И. Рерих, где говорится о самости. Причем исключительно с целью лучшего распознавания и преодоления своей собственной самости, а не чьей-то.

В Учении можно встретить такие слова:

«Самость есть предательство самоотверженности» [5].

А проявляющий предательство как называется? Не правда ли, что вряд ли кто-то хотел бы называться этим неприятным словом? А многие ли изо всех сил пытаются быть самоотверженными (т.е. отвергающими свою самость) в обсуждениях острых вопросов?

«Много предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни» [6].

Т.е., проявляя самость, даже неосознанно, человек становится невеждой. Значит, если в обсуждении острых вопросов рериховского движения вылазит самость, то мнение человека превращается в невежественное. Причем тот, кого это больше всего касается, обычно применяет это к собеседникам, но не к себе. И это можно наблюдать в комментариях и обсуждениях, когда почти непрерывным потоком льются обвинения, но сам обвиняющий не прикладывает усилий к доброте и терпимости. Если бы эти усилия были, то и не было бы осуждений, обвинений, самоуверенности, агрессивности и т.п.

Всем тем, кто с легкостью приписывает проявления самости другим, кто с легкостью определяет, кто является врагом Учения в рериховской среде, кто видит в мнениях, отличных от своих, извращение Агни Йоги, — тем хорошо бы внимательно вникнуть в следующие слова Учения:

«Но люди знают, что нагнувшийся поднимет камень убийства. Знают, что садящийся на коня спешит с доносом. Знают, что призывающий утверждает ложь. Знают, что подающий руку горит предательством. Знают, что каждое движение направлено по их мышлению. Бедные! кто наградил вас проклятием самости? Где нашли предрассудок решения? На каком перекрестке вы услышали глашатаев клеветы? Самый привет кажется вам осуждением. Надеетесь, что горы выдержат устрашения клеветников и океаны не иссякнут от предательства» [7].

И в интересах тех, к кому относятся эти слова, приложить все силы к нахождению и преодолению самости в себе самих. А как последователь Живой Этики может определить, относятся ли эти слова к нему лично?

«Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей — не утаился ли где червь самости или самомнения, или явления себялюбия? Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить» [8].

Без развития такой честности никакое преодоление самости, эгоизма, себялюбия невозможно. Поэтому не стоит тянуть и лучше уже сейчас наращивать усилия по распознаванию качеств своей собственной низшей природы.

Для этого нужно изо всех сил пытаться распознавать качества самости не только в событиях своей жизни, но особенно перед попыткой обсуждения или комментирования различных тем Учения или проблем рериховского движения. И видеть такую задачу распознавания наиглавнейшей!!! Ведь если человек не видит в своих проявлениях осуждения, недоброжелательности, агрессивности, самоуверенности, то он и не сможет с ними бороться. Он ведь считает, что их нет. Поэтому будет их выплескивать на собеседников и не понимать, что действует под управлением самости.

Именно поэтому очень часто можно встретить такое явление, когда проявляемые осуждение, злоба и агрессия называются возмущением духа. Т.е. человек действует в своем изшем "я", сильно затемняет свое сердце, а считает, что это у него дух проявляется. Вот такие встречаются страшные и очень опасные заблуждения среди последователей Агни Йоги.

Многие попали в эту ловушку своей самости, совершенно забыв, что последователь Учения — это прежде всего добрый человек. И никакое возмущение от человека не требуется, пока он не освоит этот этап доброго и терпимого человека. И чтобы это лучше понять, стоит обратить внимание на то, как общались со своими оппонентами и недоброжелателями Е.И. и Н.К. Рерихи. Там не было никакого возмущения. Напротив, их слова были наполнены величайшей терпимостью, доброжелательностью, состраданием и желанием разъяснить те вопросы, которые не понимали их оппоненты. А если и встречаются где твердые слова, которые можно отнести к возмущению духа, то они использовались только тогда, когда все мягкие, мирные средства были полностью исчерпаны до этого. И не ранее!!!

А что особенно ценит в учениках Великий Владыка, об этом можно судить из Его слов об Н.К. Рерихе:

«Любимая Моя черта в Ф[уяме] была его необыкновенная терпимость к воззрениям людей» [9].

Только таким добрым, терпимым отношением можно привлечь людей. Нужно помнить, что «нет силы противостоять сознанию, очищенному от самости» [10]. Но самость, возмущающаяся везде, где только можно, — это отвратительное и отталкивающее явление.

Если бы последователи Живой Этики старались брать пример с тех, кого они почитают, то большинство проблем и противоречий в рериховском движении постепенно разрешилось бы.

Читайте также:

Как применять Живую Этику (Агни Йогу) и с какими трудностями придется столкнуться

Важные аспекты применения Живой Этики. В чем отличие от практики Агни Йоги?

О важности борьбы с самостью языком Живой Этики

--

1. Зов. Апрель 7, 1922 г.

2. Рерих Е.И. Письма в 9 т. - М.: Вешторгиздат. 2008. - Т.2 - п.77

3. АУМ, п.584

4. Надземное, ч.3, п.847

5. Община, п.2

6. Община. п.111

7. Агни Йога, п.30

8. Агни Йога, п.661

9. Тетради Урусвати, Тетрадь 4 [ПРОГНОЗЫ 1940-50] (машинопись), с.30, http://urusvati.group/viewtopic.php?p=1105#p1105

10. Иерархия, п.203

Категория:Живая Этика | (21.10.2020)
Просмотров: 1052
Всего комментариев: 0
avatar