О причинах и следствиях падения Ауробиндо. Имело ли это значение для Святослава Рериха?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Записях Учения Живой Этики, трудах Е.П. Блаватской и письмах Махатм приведено множество фактов, когда тот или иной ученик Правого Пути не выдерживал испытаний и отклонялся на левый путь. Одним из таких примеров является ситуация с отклонением Ауробиндо (в Записях Учения часто используется написание Оробиндо; далее в этой статье используется сокращение Оро, чтобы при чтении не происходило вызывание темных влияний на сознание читателя).

 

Приведем слова Великого Учителя, из которых становится понято, что Оро обладал не только большими достижениями в прошлых воплощениях, но и имел довольно высокие достижения в текущем.

 

В 1920-х годах Великий Учитель говорил: «Появился счастливый новый Учитель на земле» [1]. Эти слова совершенно ясно указывают на то, что на тот момент Оро достиг того уровня, который позволял считать его Учителем на Земле. И далее о каком-то человеке Учитель говорит: «Может стать учеником Оробиндо Гоша» [2]. Т.е. Оро уже мог обучать других восхождению по Правому Пути.

 

Далее Великий Учитель сравнивает Оро с Рамакришной и Вивеканандой: «Урусвати через Меня узнала Рамакришну, потом Вивекананду, потом из Индии прибыл Я и указал на Оробиндо Гоше» [3]. А также встречается рекомендация для Е.И. изучать его книгу: «Урусвати, читай книгу Оробиндо Гоша» [4]. Т.е. на тот момент Е.И. Рерих могла сама учиться у Оро, о чем прямо говорится в следующих словах Великого Учителя: «Урусвати, пройди открытым порядком учения: первый год в Адиаре, затем у Оробиндо Гоша, после Я пришлю проводников» [5]. Планировалось также посещение Оро: «Советую 3-й план: заехать к Оробиндо Гоше и в Дарджилинг – там можете жить» [6].

 

В 1936 году Е.И. спрашивает об Оро у Учителя и получает следующий ответ: «Он имеет сущность силь­ную, но ему мешает окружение» [7]. Т.е. говорится о том, что в окружении Оро не всё хорошо. Если у земного Учителя не всё хорошо в окружении, то это указывает на допущенные им ошибки.

В чем проявились эти ошибки можно понять из следующих слов Великого Учителя:

«Оробинда Гоше сократил свою жизнь отклонением от своего пути и уявлением в образе Матери Мира ярую чуждую Нам француженку... Ярая книжка Оробиндо Г[хош] "Мать Мира" оявлена без Моего Луча, ярый уже не имел Его» [8].

И еще:

«Ярая француженка уявилась главным препятствием для достижения Самадхи Оробиндо Гошэ. И ярый не мог иметь никаких тут откровений, страстно яро не мог. Ярый уявился страстно отвергнутым Нами, страстно способным учеником. Ярый страстно способный ученик уявился отвергнутым из-за ярой сотрудницы тьмы, страстно оявленной с ним» [9].

 

Таким образом, Оро не распознал сотрудницу тьмы и начал утверждать ее в качестве Матери, а в интернете даже можно встретить, что ее называют матерью мира.

Также говорится и о причинах отклонения Оро на левый путь:

«Оробиндо был напряженным кандидатом на Йога, но ему не хватило простоты, чтобы стать им». [10]

 

«Не хватило простоты» означает, что была проявлена гордыня. Это проявилось в том, что Оро начал считать себя воплощением Бога. Это произошло в ноябре 1926-го года, когда Оро посчитал, что в него произошло нисхождение самого Кришны (т.е. самого Великого Владыки) [11]. Но выше были приведены слова Великого Владыки о том, что Оро не имел уже Луча Владыки. Кто же тогда в действительности вошел в Оро? – Вариант может быть только один: на самом деле это был темный персонификатор Кришны, которого Оро не распознал. После этого отклонения (затемнения, падения) Оро совершенно отдалился от мира и выходил общаться с учениками всего три раза в год, возложив руководство школой на ту, которую Великий Владыка назвал «чуждая Нам француженка» и «сотрудница тьмы».

 

И результат его жизни был плачевен. Вот что об этом говорит Великий Владыка о результате его воплощения:

«Ярый страстно оплакивает свою жизнь, проведенную в расточительстве своих прекрасных дарований. Ярый мог стать Нам не менее полезным, нежели Свами Вивекананда. Ярый уявился на определенном ему закате" [9].

 

Здесь важно понимать, что когда Оро был еще на Правом Пути, т.е. на определенных ступенях познания, имел определенную чистоту ауры и чистую глубину сердца, то он был полезен всем, кто с ним общался и кто признавал в нем наставника. Но когда произошло падение, затемнение, отклонение на левый путь (т.е. глубина сердца стала нечистой), то не только общение с ним стало опасным, но также и признание его в качестве учителя или изучение его произведений стало вредоносным. Почему это так? – Потому что любой человек, признающий затемненного человека в качестве своего учителя, гуру или просто изучающий его труды, неизбежно будет затемняться, т.е. входить во взаимодействие с теми же темными, разрушительными энергиями, в которых оказался этот лжеучитель и которые проявляются через него и его произведения. Такой неразумный последователь будет двигаться в том же направлении, в котором двигался его лжеучитель, т.е. по левому пути.

 

Как известно, у Оро была своя школа и были свои ученики. В 1949 г. Е.И. Рерих писала о нем: «…в его Ашраме имеются так называемые ученики…» [12]. Обратите внимание на слова «так называемые». Т.е. к истинному ученичеству они не имели никакого отношения, да и не могли иметь, будучи последователями заблудившегося в самообольщении и гордыне человека. Ни у кого из них не могло быть даже самой первой ступени познания, которая проявляется в сердце человека как самая начальная чистота от энергий, или вибраций, самости. Точно так и у любого почитателя лжеучителя и его трудов не может быть этой начальной чистоты сердечной. Ведь таким почитанием и изучением вредоносных произведений человек наполняет свое сердце и ауру темными вибрациями.

 

К сожалению, сегодня в интернете в разных публикациях можно встретить упоминание Оро (Аур.) как подвижника наряду с Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих. Такое невежественное сравнение приводит к дискредитации и умалению истинных подвижников Духа, которыми были Е.П. Блаватская и Е.И. Рерих. Кроме того, такими невежественными утверждениями, когда в один ряд ставятся высочайшие представители Правого Пути и заблудившиеся во тьме ученики, множество людей подталкиваются к изучению вредных произведений и почитанию лжеучителей. А также происходит дискредитация Учений Агни Йоги и Теософии, когда они ставятся в один ряд с произведениями лжеучителей.

 

Какие выводы из всей этой ситуации важно сделать тем, кто желает восходить по Правому Пути?

 

Прежде всего, важно понимать, что любой ученик, как бы высоко он ни поднялся, может отклониться влево, затемниться, стать передатчиком сил левой иерархии в результате проявлений своей самости, или эгоизма. Особенно опасными являются такие качества, как нераспознавание, самомнение, самовозвеличивание, гордыня.

 

Также важно понимать, что принадлежность ученика к Правому Пути определяется не словами, которые могут быть правильными и быть в полном соответствии с Учением. Принадлежность к Правому Пути определяется только лишь состоянием центров сознания и ауры в текущий момент.

 

И не менее важно понимать, что высокие оценки, которые давала Е.И. Рерих своим ученикам и сотрудникам, не могут служить доказательством того, что эти ученики и сотрудники устояли и не отклонились после ухода Е.И. Рерих, т.е. после 1955 года.

 

Какое же отношение ко всей этой ситуации имеет С.Н. Рерих?

 

Дело в том, что определенные утверждения и действия С.Н. Рериха вызывают некоторые вопросы в связи с вышеизложенными фактами.

 

Так известно, что С.Н. Рерих принимал активное участие в работе детской школы в Бангалоре, которая была основана ученицей этого самообольщенного человека, носила его имя (Оро) и основывалась на его идеях. Как отразилась на С.Н. Рерихе поддержка такой школы?

 

Этот и подобные вопросы наверняка вскоре станут предметом широких обсуждений в рериховском сообществе с целью нахождения Истины. Ведь нахождение правильных ответов на эти вопросы наверняка прояснит многое в тех событиях, которые произошли с рериховским наследием, а также внесет ясность в непростой вопрос линии преемственности, идущей от Рерихов.

 

Читайте также: Кто диктовал «Грани Агни Йоги» Абрамову?

 

1. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. - М.: Прологъ. 2007. - Т.1 - С.122

2. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. - М.: Прологъ. 2007. - Т.1 - С.142

3. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. - М.: Прологъ. 2007. - Т.1 - С.185

4. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. - М.: Прологъ. 2007. - Т.1 - С.197

5. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. - М.: Прологъ. 2008. - Т.2 - С.51

6. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. - М.: Прологъ. 2008. - Т.3 - С.298

7. Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. - Вологда.: Полиграф-книга. 2012. - Т.15 - С.482

8. Тетради Урусвати, Тетрадь №45 [1952], разворот 14. http://urusvati.group/viewtopic.php?p=16742#p16742

9. Тетради Урусвати, Тетрадь № 4м [09.03.1954 - 11.02.1955] , с.33. http://urusvati.group/viewtopic.php?p=6372#p6372

10. Тетради Урусвати, Тетрадь №36 [1948-1949], разворот 23. http://urusvati.group/viewtopic.php?p=17380#p17380

11. Шри Ауробиндо и Мать. Краткие биографические заметки и жизнеописание. integralyoga.ru/yoga/sri_aurobindo/  — С.13

12. Рерих Е.И. Письма в 9 тт. - М.: Вешторгиздат. 2008. - Т.8 - С.217

Категория:Живая Этика | (25.06.2020)
Просмотров: 450
Всего комментариев: 0
avatar